Записи блога

Самостоятельная регистрация ИП

Самостоятельная регистрация ИП

Что собой представляет ИП

Индивидуальный предприниматель (ИП) – физическое лицо, которое имеет законное право на ведение предпринимательской деятельности без учреждения юридического лица (ООО, ЗАО и т.д.). Другими словами, это лицо с законными правами на ведение выбранной коммерческой деятельности.

Налогообложение для ИП

Для ИП применимы две системы налогообложения: общая или упрощённая. Упрощённая система самая простая, а потому наиболее популярная среди ИП. В данном случае  предприниматель оплачивает 6% от суммы всего дохода, либо 15% от разницы дохода и расхода. Кроме того, для ИП существуют обязательные регулярные отчисления во внебюджетные фонды (ПФР и ФФОМС), оплачиваются которые даже в случае, когда ИП не ведёт деятельность. Согласно поправкам, с  января 2014 года сумма отчислений в ПФР для ИП с годовым доходом до 300 тысяч рублей составит 17 328,48 рублей, и должна быть перечислена конца года, то есть до 31 декабря 2014 г. ИП с годовым доходом более 300 тысяч рублей в год необходимо оплатить ту же сумму плюс 1% от доходов, превышающих 300 тысяч рублей. Стоит отметить, что статус ИП может быть полезен также для лиц, которым необходимо оптимизировать свои налоговые отчисления с заработной платы. Рассмотрим на простом примере: если лицо получает 100 тысяч в месяц, то из них 13 тысяч (13%) высчитываются как НДФЛ. Перезаключив контракт с работодателем от имени ИП, лицо оплачивает из своего дохода всего 6 тысяч (6%), которые ч можно уменьшить ещё и на отчисления в ПФР и ФФОМС. Данная схема выгодна и работодателю и сотруднику.

Способы регистрации ИП

Для регистрации ИП следует пройти соответствующую процедуру в регистрационном органе ФНС. Сделать это можно самостоятельно, что значительно увеличит опыт предпринимателя и позволит лучше ориентироваться в некоторых вопросах касаемо ИП. стоимость регистрации в таком случае будет составлять 800 рублей за оплату государственной пошлины, а также расходы на открытие расчётного счёта и изготовление печати. То есть в целом придётся потратить от 1300 до 3800 тысяч рублей. Заметных минусов при самостоятельной регистрации ИП, в общем-то, не выявлено, если соблюдать элементарные правила заполнения документов и сроки их подачи.

Наименование ИП

Индивидуальный предприниматель – это, по  сути, физическое лицо, а потому на печатях чеках и других официальных документах именоваться данное лицо должно по ФИО, например, ИП Иванов И.И. В то же время ИП может вполне законно зарегистрировать собственный товарный знак или же либо использовать коммерческое обозначение, которое не подлежит регистрации. Самым простым и популярным вариантом является использование коммерческого обозначения, которое применяется для индивидуализации имущественного комплекса, например, ресторан “Максим”. А вот товарный знак отлично послужит для индивидуализации товаров, а знак обслуживания – для индивидуализации услуг. Они подлежат отдельной регистрации.

Место регистрации ИП

Адресом регистрации ИП является адрес места жительства ИП, то есть паспортный адрес регистрации физ. лица. В случае отсутствия в паспорте штампа о постоянном месте регистрации, можно временно зарегистрироваться по адресу места пребывания.

Коды деятельности

Когда физ. лицо решает стать предпринимателем, первое, с чем стоит определиться – это вид деятельности, а  также выбор соответствующих кодов. Выбирают их из общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). В форме заявления на регистрацию ИП можно внести более 50 кодов, один из которых является  основным, а остальные вспомогательные.

Заявление на регистрацию

Главным документов при регистрации будет являться именно заявление, заполняемое по форме Р21001. наибольшее количество отказов в регистрации происходит именно из-за ошибок в заполнении этого заявления, поэтому стоит очень внимательно отнестись к этому. Заполняется этот документ вручную либо при помощи соответствующего программного обеспечения или сервиса на компьютере. Специалисты не рекомендуют заполнять заявление вручную, так как это приводит к большому количеству ошибок. Для заполнения заявления с помощью соответствующего программного обеспечения или сервиса рекомендуется онлайн регистрация ИП. Данный сервис позволяет не только подать заявление, но и оплатить онлайн госпошлину.

Система налогообложения

Для начинающего предпринимателя в большинстве случаев идеально подходит это упрощённая система налогообложения сокращённо УСН. Это налоговый режим, который направлен на значительное снижение налоговой нагрузки для  субъектов малого и среднего бизнеса. Он облегчает также процесс ведения учёта. Налоговые ставки при УСН составляют либо 6% либо 15%. Далее об этом подробнее.

6 % ставка предусмотрена  для ИП, объектом налогообложения которых являются доходы. То есть, заработав в месяц 1 млн. рублей, налог составит 1 млн. * 6% = 60 тыс. рублей. 15 % ставка подходит для предприятий, объектом налогообложения которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Например, заработав 1 млн. рублей, и при этом затратив 500 тыс., налог составит (1 млн. – 500 тыс.) * 15% = 75 тыс.  Эти обе суммы можно уменьшить на сумму отчислений в ПФР и ФСС. Предпринимателю необходимо выбрать только одну из двух ставок: либо 6% от дохода, либо 15% от доходов, уменьшенные на величину расходов — до момента регистрации ИП. Хотя имеется возможность поменять систему налогообложения на будущий год.

Орган регистрации ИП

Государственная регистрация ИП осуществляется в регистрирующем органе по месту его (ИП) жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте. Если в паспорте  отсутствует место регистрации, то регистрация ИП может быть осуществлена в регистрирующем органе по месту пребывания ИП.

Все необходимые документы

Итак, для регистрации ИП понадобится следующий список документов:

  • заявление на регистрацию по форме Р21001 — 1 экз.;
  • квитанция об оплате госпошлины — 1 экз.;
  • копия российского паспорта, если вы гражданин РФ — 1 экз.;
  • уведомление о переходе на УСН — 2 экз.
  • копия временного разрешения на пребывания или регистрации — 1 экз.

В случае, когда  документы подаются в электронном виде через онлайн сервис, подписывать их не нужно. Если же документы подаются в бумажном виде, то заявление подписывается заявителем непосредственно во время подачи документов сотруднику регистрирующего органа и при предъявлении паспорта. Документы могут быть поданы по доверенности, но  подпись заявителя в заявлении необходимо обязательно удостоверять нотариально. Скреплять документы с июля 2013 года не нужно. Если заявление на регистрацию ИП удостоверяет нотариус, то в этом случае заявление будет сшито.

Получение документов о регистрации

Срок регистрации ИП составляет одну неделю, т.е. не более 5 рабочих дней. Дата выдачи документов обычно указывается в расписке, выдаваемой после приёма документов сотрудником регистрирующего органа, и с которой необходимо прийти  назначенный день. Предпринимателю выдаётся свидетельство о регистрации ИП и лист записи ЕГРИП. В случае обнаружения ошибок в документах, например, в написании фамилии, необходимо сразу же составить протокол разногласий. Более позднее выявление ошибок может повлечь их исправление через платную процедуру внесения изменений в сведения об ИП.

После регистрации

После завершения регистрации, необходимо пройти ещё несколько обязательных процедур.

  1. Зарегистрироваться в ПФР и ФСС. В течение 5 рабочих дней после внесения записи о зарегистрированном ИП в ЕГРИП Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) должны направить по указанному в регистрационных документах адресу свидетельства о регистрации в данных фондах. Если письма из ПФР и ФСС так и не дошли, то необходимо обратиться в ПФР и ФСС по месту регистрации ИП.
  1. Получить коды Статистики. В случае неполучения информационного письма о присвоении кодов статистики либо получения обычного уведомления, необходимо сразу же обратиться в отделение Росстата по месту регистрации. При получении кодов статистики в отделение Росстата необходимо предоставить копии свидетельства о регистрации ИП, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе и выписку из ЕГРИП.
  1. Открытие расчётного счёта. В общем-то, это не является обязательной процедурой, но значительно облегчает процедуру оплаты налогов, ведь делать это можно будет удалённо. С мая 2014 года у ИП и ООО отсутствуют обязательства об информировании ИФНС, ПФР и ФСС об открытии либо закрытии расчётного счёта.