Записи блога

Восстановление бухгалтерского учёта

Восстановление бухгалтерского учёта

Согласно законодательству, бухгалтерский учёт должен вестись непрерывно, формируя необходимые отчёты и предоставляя их в соответствующие контролирующие органы. А потому, многие компании сегодня нуждаются в восстановлении бухгалтерского учёта за прошедшие отчётные периоды. В случае выявления ошибок в отчётных документах, контролирующий орган вправе потребовать с компании многочисленные штрафы.

В целом восстановлением бухгалтерского учета называют исправление допущенных ошибок, которое влечёт за собой корректировку информации в налоговых, аналитических и синтетических регистрах для того, чтобы учёт соответствовал законодательству. Чтобы провести процедуру восстановления, необходимо подготовить необходимую первичную документацию. Восстановление бухгалтерского учёта бывает полным, с пересмотром всех регистров либо частичным, в случае обнаружения ошибок только в отдельных регистрах.

Чтобы минимизировать штрафы и финансовые расходы, связанные с нарушением законодательства, процедура восстановления учёта обязательно сопровождается подачей откорректированных налоговых деклараций, а также грамотно исправленных форм бухгалтерской отчётности. Некоторые регистры отчётности могли быть утрачены в связи с ненадлежащим ведением бухгалтерского учета либо переездом компании, поэтому все они должны быть восстановлены в кратчайшие сроки.

Чем грозит потеря  бухгалтерского учёта за определённый период?

Компания, не предоставившая вовремя всю бухгалтерскую или налоговую отчётность, сталкивается с арестом банковских счетов, что тут же приводит к остановке всей деятельности компании. Счета размораживаются только после того, как директор компании лично получит в налоговой инспекции протокол об уплате административного штрафа. Кроме того, компании начисляются дополнительные штрафы в случае возможных проверок, которые, как правило, назначаются.

Следует отметить также, что утеря первичных документов или отдельных учётных регистров грозит потерей контроля целостности ТМЦ, а так же передвижения и расхода финансовых потоков компании. Всё это автоматически лишает компанию возможности аргументированно отстоять свою точку зрения в случае налоговых претензий при проведении проверки.

Трудности при восстановлении бухгалтерского учета

Прежде всего, необходимо восстановить всю утраченную первичную документацию, то есть каждую накладную, счёт-фактуру или банковскую выписку, а затем восстановить и электронная база данных. Разумеется, это потребует много времени. Кроме того, восстановление бухгалтерского учёта может повлечь за собой доначисление или корректировку ранее начисленных и уплаченных налогов, а вот  определить эту величину заранее  не представляется возможным.

Этапы восстановления

На первом этапе проводится визуальная оценка электронных баз и всей сохранившейся документации. Тут же выявляются все существенные проблемы, а также оценивается степень восстановления бухгалтерского учёта. Далее проводится полная оценка состояния   бухгалтерии компании-заказчика.

Подписав договор с компанией-исполнителем о восстановления бухгалтерского учёта, заказчик утверждает техническое задание, на основе которого разрабатывается индивидуальная программа восстановления и  осуществляются все необходимые работы. О выполненной работе будет составлен подробный отчёт, а все исправленные документы (включая электронную базу), будут переданы заказчику.

Когда нужно восстанавливать бухгалтерский учёт

  • в случае, когда более 20% бизнеса не отражаются в бухгалтерском учёте либо отражены неправильно;
  • когда декларации не сдаются, а налоги не платятся;
  • для успешного прохождения поверок;
  • для восстановления утраченных документов;
  • для пересчёта налогов;

В результате восстановления бухгалтерский учёт будет абсолютно подготовлен к любой проверке, а  налоговые риски максимально минимизированы.

Следует отметить, что  ответственность руководителя за некорректное ведение бухгалтерского учёта описана в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Согласно пункту 5 Закона, руководитель несет субсидиарную ответственность по долгам организации, если к моменту признания организации банкротом документы бухгалтерского учета и (или) отчетности отсутствуют или не содержат информацию в должном объеме, либо если бухгалтерская информация искажена.

Специалисты нашей компании смогут восстановить  всю бухгалтерскую и налоговую документацию компании в кратчайшие сроки. Кроме того, мы предоставим подробные консультации и рекомендации по  ведению учёта в соответствии с действующим законодательством.