Записи блога

Как избежать ошибок при переходе на аутсорсинг?

Как избежать ошибок при переходе на аутсорсинг?

Всё более популярным в нашей стране становится отдельных бизнес-процессов компании на аутсорсинг. Конечно, многие клиенты совершают массу ошибок, когда впервые начинают своё взаимодействие с провайдерами. Мы выделили самые основные и самые часто допускаемые ошибки, чтобы предостеречь вас от них, если аутсорсинг стал для вас оптимальным решением.

Ошибка №1 – неправильная оценка экономии

Большинство клиентов выбирают аутсорсинг как способ сократить расходы, ведь именно это его преимущество позиционируется как главное. Целью руководителей в данном случае является экономия любой ценой, а цена эта, к сожалению, иногда является более высокой, чем собственно сама выгода. Не стоит воспринимать аутсорсинг только как метод сокращения издержек, и, прежде чем выбирать для себя такой способ ведения бизнеса, пересмотрите все его плюсы и минусы. Слишком низкая цена на предоставление услуг, как минимум, должна вызывать сомнения в качестве таких услуг или в квалификации специалистов. Получить высокое качество работы, снизив при этом расходы, можно лишь выбрав оптимальное соотношение цены и качества, пересмотрев не одну компанию в качестве аутсорсера.

Ошибка №2 – неправильный выбор провайдера

Выбрать лучшего провайдера – значит обеспечить успех всего предприятия. Очень важно, принимая такое ответственное решение, не допустить ошибку. Необходимо выяснить как можно больше информации о каждом из кандидатов, и как следует изучить рынок. Лучше всего составить предварительно список требований, которым должен соответствовать провайдер, и уже исходя из этого списка, определить два-три подходящих варианта. Из них нужно выбирать того, чья “внутренняя кухня” будет работать идеально. Обратите внимание на отзывы клиентов, уровень квалификации специалистов, время успешной работы на рынке и на репутацию в целом. Следует чётко сопоставить возможности исполнителя со своими требованиями, и уже на основании этого анализа, принять решение.

Важный момент: провайдер должен обладать запасом ресурсов, тогда не придётся менять поставщика при расширении бизнеса.

Ошибка №3 – неправильно составленный договор

Иногда случается так, что выбранная компания-аутсорсер не оправдывает всех ожиданий во время сдачи готовой работы. Чтобы избежать подобной проблемы, нужно внимательно отнестись к составлению договора, не думая, что в стандартной его форме всё предусмотрено. Итак, какие пункты стоит выделить при заключении договора? Прежде всего, важна уверенность в том, что исполнитель чётко понял все требования и понимает, чего от него ожидают. Максимально подробное описание всех требований поможет избежать последующих неприятностей и разбирательств. При комплексном обслуживании лучше пользоваться смешанными договорами. Особое значение имеет сфера ответственности, поэтому отдельный раздел должен быть посвящён ей.

Ошибка №4 – слишком быстрый переход на аутсорсинг

Одна из самых частых ошибок – это спешка. Заказчик стремится как можно быстрее внедрить новую модель ведения бизнеса, и упускает массу важных деталей. Не нужно раньше времени сокращать штат, надеясь, что это обеспечит стремительное сокращение расходов. формула “время – деньги ” в данном случае не совсем уместна. Обеспечив плавный переход, заказчик постепенно настраивает сотрудников на новую систему работы, передавая им необходимые сведения. С теми сотрудниками, чьи должности будут упразднены, можно не торопясь обсудить все условия компенсации, и решить вопрос взаимовыгодно, без ощутимых потерь. Чтобы переход на аутсорсинг действительно приносил пользу и успешно работал на благо компании, важно контролировать деятельность своего провайдера, сохраняя управляемость делегированного процесса. На первом этапе важно не только добиться идеального результата, но также и закрепить его на весь период сотрудничества.