О чем спросить у бухгалтера-аутсорсера при заключении договора
05.11.2018
Прежде чем заключать договор с бухгалтерской компанией или с бухгалтером на аутсорсинге, стоит обратить внимание и выяснить следующие вопросы:
- Сколько лет бухгалтер работает в вашей отрасли? Чем занимались его клиенты. Сколько их было. Работают ли эти клиенты сейчас. Были они ООО или ИП?
- Какие программы использует бухгалтер для передачи отчетности и для ведения документооборота? Будет ли у Вас доступ к базе данных. Отдадут ли Вам базу при переходу к другой компании или бухгалтеру?
- Как происходит сдача отчетности: через электронные каналы связи, почтой или походом в инспекции?
- Будет ли ежемесячная отчетность о финансовом результате и получившихся налогах?
- Будет ли бухгалтер выписывать счета, акты, накладные, проводить сверки с налоговой?
- Знаком ли бухгалтер с оптимизацией налогов? Какие методы он знает и будет использовать в работе? Сколько на этом можно сэкономить?
- Осуществляется ли проверка контрагентов?
- Известно ли о норме уплаты налогов и НДС. Банковских нормативах?
- Знает ли бухгалтер банки, которые уведомляют клиента о проверках расчетного счета налоговыми инспекциями?
- Какие ресурсы и сайты используются, чтобы получать оперативную информацию об изменениях в законодательной базе РФ и о налоговой инспекции. Назвать не менее 5 источников.
-
Как часто и каким способом происходят взаиморасчеты с налоговой? Что нужно сделать, если обнаружится недоимка или переплата, или платеж не дошел?
- Известна ли процедура возврата переплаты налогов на расчетный счет.
- Можно ли при проверке, предоставить налоговому инспектору базу из 1С?
-
Нужно ли распечатывать сданную отчетность, подтверждение сдачи?