ПФР разработал новый порядок электронного взаимодействия между организаций и фондом
Изменения связаны с переводом в электронный формат карточек СНИЛС. Обмениваться с ПФР документами надо будет по-новому. ПФР разработал новые формы для регистрации работников в системе индивидуального учета. Проект изменений есть на regulation.gov.ru.
Возможно, в форме СЗВ-К больше не придется указывать общий и льготный стаж работника по состоянию на 01.01.2002.
ПФР планирует обновить формы АДВ-2 и АДВ-3, так как «зеленые карточки» и их дубликаты больше не выдают. Это будут заявления об изменении в индивидуальном лицевом счете анкетных данных и о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе ПФР.
Другие форму могут остаться неизменными (анкета сотрудника, опись передаваемых документов, сопроводительная ведомость и др).
В правилах определено, у работодателей будет два способа предоставления индивидуальных сведений в электронном виде:
- через телекоммуникационные каналы связи (ТКС);
- через «Кабинет страхователя» портала электронных сервисов ПФР.
По каждому из вариантов ПФР приводит перечень необходимых требований. Например, для взаимодействия по ТКС нужен договор с ЭДО. А для работы в личном кабинете у руководителя компании должна быть учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).