Минфин уточняет: надо ли включать бухгалтера в состав инвентаризационной комиссии
В финансовом ведомстве напомнили о требованиях к процедуре инвентаризации
Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера – напоминает Минфин РФ в письме от 19 мая 2020 г. № 02-07-10/41023.
Ведомство указало, что основные требования к инвентаризации активов и обязательств для организаций бюджетной сферы, определены положениями Стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Согласно Стандарту, инвентаризация активов и обязательств проводится по основаниям, в сроки и в порядке, которые учреждение определяет самостоятельно, а также в ситуациях, когда проведение инвентаризации является обязательным.
При этом Минфин подчеркивает, что стандарты проведения инвентаризации не содержат требований относительно состава инвентаризационной комиссии. Соответственно, предприятие может самостоятельно урегулировать этот вопрос в рамках локального акта, учитывающего особенности проведения инвентаризации: например, Положения об инвентаризации.
Остались еще вопросы? Задайте их специалистам аутсорсинга «Бухучет — это просто». Они на связи с ведущими экспертами ФНС, ФСС, ПФР и других контролирующих органов по всей России, поэтому смогут профессионально решить любую вашу проблему с бухгалтерией.